Клуб любителей фантастики "Феникс"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » основной раздел » фантастика » Словарь писателей фантастов (Здесь представлены писатели фантасты)
Словарь писателей фантастов
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 20:52 | Сообщение # 1
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Александр Иванович АБРАМОВ 1900—1985
Сергей Александрович АБРАМОВ Род. в 1944 г.
Основные темы творчества писателей А. Абрамова и его сына С. Абрамова — путешествия во времени и кон¬такты человечества с представителями других миров. В их произведениях действуют люди активной жизнен¬ной позиции, воспитанные на коммунистических идеалах и смело познающие тайны Вселенной.
Герой повести «Хождение за три мира» (1966) журналист Громов — в результате сложного эксперимен-та попадает в Москву будущего. Сначала она видится ему такой, какой станет спустя три года, затем через двадцать лет и, наконец, через столетие. Герою откры¬вается прекрасный мир будущего, исполненный гармо-нии.
В романе «Всадники ниоткуда» (1967) рассказано о попытках кинооператора Юрия Анохина установить кон¬такт с облаками, прозванными «всадниками ниоткуда». Эти странные существа, похожие на розовые дирижабли, снимали гигантские куски ледяного покрова Антаркти¬ды, отправляя их в космическое пространство. Наблюдая за ними, ученые Земли, столкнувшись с другой формой жизни, неизвестной и пока еще непонятной им, пытаются ее разгадать.
«Рай без памяти» (1968) —продолжение предыдуще¬го романа. Главные герои его волею «розовых облаков» перенесены с Земли на другую планету, где жизнь, с точки зрения землян, выглядит обедненной. Населяют этот во многом искусственный мир люди, которые полагают, что живут они в десятом году первого века. Они не пом¬нят ничего, что было до начала их летоисчисления, одна¬ко пытаются выяснить причины странности окружающей обстановки, которые тревожат их, приводят к многим драматическим событиям. Утрата исторической памяти губительна для судеб цивилизации — таков вывод этого романа-предупреждения.
Завершает трилогию роман «Серебряный вариант» (1978, другое название «Время против времени»), герои которого попадают на планету, где создана своеобраз¬ная модель земной жизни. С какой целью? Что она собой представляет? На эти вопросы они пытаются найти от¬веты.
Действие романа «Селеста-7000» (1970) происходит в последней трети XX в. Группа ученых разных стран проявляет интерес к галлюцинациям людей, посещаю¬щих необитаемый островок в Атлантическом океане вблизи модного курорта. Начинаются исследовательские работы на острове и скоро выясняется, что здесь — пункт связи с «Селестой-7000», кибернетической системой, пос¬ланной инопланетной цивилизацией на Землю для сбора информации. Повествование о сложной работе ученых переплетается в романс с рассказом о попытках темных дельцов использовать в своих целях информацию, храни¬мую «Селестой-7000».
В романе «Все дозволено» (1973) показана планета Гедона, где космонавты с Земли сначала не обнаружили ни малейших признаков животного и растительного ми¬ра. Передав несколько деловых сообщений, исследова¬тельская станция попросила срочно прислать смену, на этом связь оборвалась. Герои романа — члены новой экспедиции — сумели разгадать тайны планеты, где «все стабильно, непоколебимо», где исключено всякое твор¬чество, и помогли ее обитателям начать новую жизнь.
Названные произведения А. Абрамова и С. Абрамова остросюжетны, изобилуют неожиданными поворотами .ействия. Таковы и рассказы «Новый Алладин», «Тень императора», «Комната для гостей» и другие, где авторы выдвигают интересные идеи в отдельных областях физи¬ки, биологии, кибернетики.
В 80-е гг. выходят книги С. Абрамова, продолжающе¬го развивать в своем творчестве фантастические мотивы. Это повести-сказки «Выше Радуги», «Рыжий, Красный, человек опасный», «Двое под одним зонтом», а также повести «Странник», «В лесу прифронтовом», «Время его учеников», герои которых переносятся в прошлое и ак¬тивно вмешиваются в ход событий, не в силах оставаться в стороне, когда попирается справедливость,
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 20:53 | Сообщение # 2
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Григорий Борисович АДАМОВ 1886—1945
Произведения Г. Адамова, начавшего свою литера¬турную деятельность в качестве журналиста, тяготеют к приключенческому жанру, отличаются занимательностью сюжета, стремлением к популяризации научно-техниче¬ских знаний. Первые рассказы Г. Адамова стали появ¬ляться в середине 30-х гг. в журналах. Известность ему принес роман «Победители недр» (1937) —о научной экспедиции в глубь Земли с целью установить там ги¬гантскую термоэлектростанцию. Широкой популярно¬стью пользуется роман «Тайна двух океанов» (1939). В нем описывается необыкновенное путешествие на под¬водной лодке «Пионер» — чуде советской науки и техни¬ки для того времени. Лодка эта под командованием ка¬питана Воронцова была направлена из Ленинграда во Владивосток. На ней находилась научная экспедиция во главе с известным зоологом Арсеном Лордкипанидзе. Случайно оказавшийся на подводной лодке 14-летний Павлик Буияк вместе с моряками-подводниками и уче¬ными испытывает все трудности сложного и опасного плавания, переживает множество приключений, помога¬ет разоблачить диверсанта, пробравшегося на судно.
В романе «Изгнание владыки» (1942) изображены места, где производятся Великие Арктические работы, с окончанием которых должен измениться климат Аркти¬ки, а Великий Северный морской путь — превратиться в незамерзающую круглый год магистраль. События стре¬мительно следуют одно за другим и приобретают особую остроту, когда на арктическом строительстве начинают¬ся загадочные неполадки и аварии. Туда, в эти далекие края, отправляются пограничники — майор Комаров и лейтенант Хинский. Много усилий потратили они, чтобы раскрыть вредителей и дать возможность успешно закон¬чить стройку, начатую по проекту молодого гидрогеоло¬га Лаврова.
Технические идеи в творчестве Г. Адамова органиче¬ски связаны с размышлениями о необходимости разум¬ной переделки природы с целью подчинения ее нуждам человечества. Автор утверждает, что достижения научно-технического прогресса в руках советских людей — мощ¬ное средство сделать жизнь лучше и счастливее.
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 20:58 | Сообщение # 3
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Генрих Саулович АЛЬТОВ Род. в 1926 г.
Г. Альтов — инженер, автор многих изобретений и теоретических работ по методологии изобретательства, а также очерков о судьбе предвидений Ж. Верна, Г. Уэллса и А. Беляева. К фантастике он обратился в 1957 г. и вы¬ступает преимущественно в жанре рассказа. «Главное в моих рассказах, — формулирует свое кредо Альтов, -разумный оптимизм. Разумный — поскольку в нем нет утверждения, что ,,будет хорошо, потому что будет хо-рошо". Оптимизм — поскольку я считаю, что человечество может найти пути безграничного развития».
В соавторстве с В. Журавлевой он, разрабатывая тему «Человек и Космос», написал повесть «Баллада о звездах» (1961) (см. с. 54).
В цикле «Легенды о звездных капитанах» (1961) как бы из будущего рассказывается о подвигах звездолетчиков. Цикл составляют три произведения. «Икар и Де¬дал» — о полете двух звездолетов к Солнцу. «Сверхно¬вая Аретина» — о космическом корабле «Изумруд», по¬терпевшем при посадке на планету в системе звезды Аретина серьезную аварию. Космонавтам известно, что эта звезда скоро вспыхнет, расширится в тысячи раз и, став Сверхновой, сожжет все планеты вокруг себя. Тому, как сложилась судьба экипажа, и посвящен рассказ. «Огненный цветок» — история поисков звездными капи¬танами удивительного цветка, легенды о котором принес¬ли многие звездолеты, возвратившиеся на Землю из Звездного Мира.
Тема возможного контакта человечества с другими обитаемыми мирами отражена в рассказах «Богатырская симфония», «Порт Каменных бурь».
В цикле рассказов «Может ли машина мыслить?» (1961) писатель касается вопросов кибернетики. Элек-тронная машина, играющая в шахматы с людьми, — ге¬роиня рассказа «Триггерная цепочка». «К взлету го¬тов!» — о старом звездолете, поставленном на вечную стоянку на морском побережье. «Первый контакт» — об удивительном споре между двумя автоматами. «Стран¬ный вопрос»—об эксперименте старого учителя, задав-шегося целью выяснить, может ли машина мыслить. В рассказе «Машина смеялась...» говорится о моделиро-вании человеческих эмоций. О возможных достижениях биологии в будущем писатель -размышляет в рассказах «Клиника „Сапсан"», «Ослик и аксиома» и др.
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 20:59 | Сообщение # 4
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Андрей Дмитриевич БАЛАБУХА Род, в 1947 г.
Автор научно-фантастических рассказов А. Балабуха постоянно ищет новые повороты в раскрытии проблем освоения Космоса, совершенствования личности тех, кто будет жить при коммунизме. Его первый рассказ "Аппендикс" (1967) -о путях воссоздания истории мертвых планет и выяснения причин их гибели. Героев рассказа "Маленький полустанок в ночи" увлекает решение вопросов развития человеческих возможностей, как физических, так и интеллектуальных. Взаимоотношения людей, долгое время находящихся вдали от Земли, их характеры, поступки, поведение в той или иной ситуации - в центре внимания в рассказе "Должник", Действие рассказа "Тема для диссертации" происходит в Институте мозга, где решаются важные проблемы управления окружающей средой, для чего "понадобятся совершенно новые понятия, неведомые пока человеческому сознанию и языку".
Хроника "Майский день" (1976) посвящена труду океанологов. Автор рассказывает о приключениях и взаимоотношениях с людьми главного героя Аракелова, наполовину человека, наполовину батиандра - одушевленной машины для исследования водных глубин. Для разведчиков-исследователей из рассказов Балабухи, с которыми читатель встречается и на Земле, и на планетах Ксения, Лида (уже сами названия этих планет говорят о том, что их первооткрывателям не чужды земные привязанности), характерны живой интерес к природе, любовь к музыке, книгам. Разнообразна жизнь первопроходцев Космоса и в повести "Люди кораблей" (1983). Читатель видит их в быту и на гигантских полях космодромов, в коллективе и в межзвездном полете, в ситуациях, когда требуются мгновенные реакции и решения, для принятия которых нужен опыт целой жизни.
Размышляя о сложном устройстве мира, о быстроте происходящих в нем изменений, писатель приходит к выводу, что "...только человек может принести со звезд сказку, без которой всякое знание мертво..,",
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 21:04 | Сообщение # 5
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Александр Романович БЕЛЯЕВ. 1884—1942.
А. Беляев — один из основоположников советской на¬учно-фантастической литературы. Первый из наших писателей, для кого она стала делом всей жизни.
Творчество А. Беляева высоко ценили К. Циолковский и Г. Уэллс. Последний во время пребывания в нашей стране в 1934 г. говорил А. Беляеву о том удовольствии, какое он получил, читая его произведения.
А. Беляев начал писать фантастические рассказы в 1923 г., публикуя их в журналах «Всемирный следопыт», «Знание — сила», «Природа и люди» и др. В 1925 г. был напечатан рассказ «Голова профессора Доуэля», принесший известность автору и давший название первой книге его рассказов (1925). Это была история преступлений профессора Керна — крупного ученого, ради эгоистических целей заставившего служить себе оживленную им голову своего умершего учителя, профессора Доуэля. В 1937 г. рассказ был переработан в одноименный роман.
В 1925 г. в журнале «Всемирный следопыт» увидела свет научно-фантастическая повесть А. Беляева «Последний человек из Атлантиды». В поэтически описанных, волнующих эпизодах перед читателем раскрывались кар, тины жизни легендарного города атлантов, возникала история любви художника-раба к царской дочери. С глу¬боким драматизмом были изображены восстание рабов и катастрофа, за одну ночь унесшая в глубины океана могущественное государство. Позднее автор переработал повесть в роман, добавив части, где излагалась история поисков исчезнувшего материка.
Среди первых произведений А. Беляева были рас¬сказы «Человек, который не спит» и «Гость из книжного шкафа» — о профессоре Вагнере, ставшем позднее геро¬ем цикла рассказов «Изобретения профессора Вагнера». В разные годы писатель дополнял этот цикл рассказами «Над бездной», «Хойти-Тойти», «Ковер-самолет», а так¬же «Творимые легенды и апокрифы» (серия небольших фантастических новелл юмористического характера).
Затем последовали романы и повести А. Беляева, привлекшие внимание к его творчеству широких кругов любителей научной фантастики разнообразием тематики и мастерством ведения интриги.
В творческом наследии А. Беляева есть произведе¬ния, где он стремился заглянуть в грядущее человечест¬ва. Среди них — роман «Борьба в эфире» (1928). Его герой во сне попадает в будущее. Контуры нового мира очерчены бегло, но много внимания уделено техническим достижениям, которые будут сочетаться с совершенным общественным устройством.
Роман «Прыжок в ничто» (1933), высоко оцененный К. Э. Циолковским, явился острой политической сатирой на богатых аристократов и финансистов, которые бегст¬вом на Венеру пытаются спастись от всемирной револю¬ции. В конце произведения автор показывает преобра= женную Землю будущего, где победил коммунизм.
Тема эволюции и совершенства человеческого орга¬низма неоднократно привлекала внимание А. Беляева, ей посвящен один из лучших романов писателя «Чело¬век-амфибия» (1928). Эксперимент доктора Сальватора, жившего в одной из стран Южной Америки, дал возмож¬ность его воспитаннику Ихтиандру проводить все время под водой без водолазных приспособлений: ученый пере¬садил ему жабры акулы. Но способность юноши проникать в морские глубины не принесла ему счастья. Жизнь человека-рыбы сложилась трагически — люди капитали¬стического общества, решившие использовать в корыст¬ных целях его возможности, сломали судьбу Ихтиандра. Смелым попыткам изменить организм человека А. Бе¬ляев посвятил также романы «Человек, потерявший свое лицо» (1929), «Лаборатория Дубльвэ» (1938), «Человек, нашедший свое лицо» (1940). Героем романа «Ариэль» (1941) стал человек, способный летать, как птица.
Тема научных и технических открытий отражена писателем еще в ряде романов. В их числе — «Вечный хлеб» (1928), где показана судьба гениального изобре¬тения, ставшего в условиях буржуазного общества бед-ствием для человечества. «Властелин мира» (1929) —о создании ученым мыслеизлучающего аппарата, с помо-щью которого он смог навязывать людям свою волю. «Продавец воздуха» (1929) - произведение, близкое к памфлету, а по сюжету сходное с «Властелином мира».
Другая группа романов — об изобретениях, помогающих людям победить стихию. Среди этих произведений— «Подводные земледельцы» (1930)—об освоении людьми морских глубин и трудовых буднях подводного городка, «Воздушный корабль» (1934) , «Чудес¬ное око» (1935), «Под небом Арктики» (1938) .
Космической теме посвящен роман «Звезда КЭЦ» (1936) .
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 21:05 | Сообщение # 6
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Кир БУЛЫЧЕВ Род. в 1934 г.
Творчество К. Булычева, доктора исторических наук; известного своими трудами в области культур Востока, разнообразно по тематике, но всегда насыщено стихией поиска, самобытным юмором. Многие его фантастиче¬ские произведения, начиная с 60-х гг., в том числе по¬весть «Девочка, с которой ничего не случится» (1965) — о приключениях Алисы из XXI в., написаны для детей.
Роман «Последняя война» (1970) затронул тему, при¬влекшую внимание взрослых читателей. Звездолет «Сегежа» прибывает с Земли на Муну, планету далекой звез¬ды. У экипажа есть сведения, что здесь была жестокая атомная война, истребившая вес живое. Члены экспеди¬ции пытаются с помощью особого прибора возродить жизнь на Муне. Работа сложна и требует больших уси¬лий. Неожиданно земляне встречаются с затаившимися глубоко в недрах планеты немногими уцелевшими из тех, кто превратил Муну в покрытую развалинами пустыню. Писатель показывает, как посланцы Земли вынуждены .вести «последнюю войну» за возрождение жизни на этой планете.
Местом событий и действующими лицами объедине¬ны рассказы книги «Чудеса в Гусляре» (1972). В старин¬ном городке Великий Гусляр, расположенном в лесах не¬подалеку от Вологды, появляются космические пришель¬цы то в виде существ с четырьмя руками и тремя глаза¬ми («Связи личного характера»), то в облике осьминога («Разум в плену»), говорящих рыбок («Поступили в про¬дажу золотые рыбки»), загадочной старухи Глумушки («Ответное чувство») и во многих других воплощениях. Появление этих пришельцев позволяет сатирически вы¬светить некоторые стороны жизни городка, вызывает немало недоразумений и комических происшествий.
Космической теме посвящены и некоторые другие про¬изведения Кира Булычева — «Избушка», «Половина жизни», «Хоккей Толи Гусева», «Пустой дом», «Я вас первым обнаружил!».
Сборники «Люди как люди» (1975), «Летнее утро» (1979) включают произведения, герои которых — обыч¬ные люди, попадающие в непредсказуемые ситуации, связанные то с парадоксами времени («Можно попро¬сить Нину?»), то с проблемой встречи с инопланетянами («Снегурочка»). В самые нелегкие моменты жизни они проявляют мужество, щедрость души, чувство товарище¬ства и взаимопонимания.
В 1982 г. К. Булычев удостоен Государственной пре¬мии СССР за сценарий художественного фильма «Через тернии к звездам» и мультипликационный фильм «Тайна третьей планеты».
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 21:05 | Сообщение # 7
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Илья Иосифович ВАРШАВСКИЙ 1909—1974
Инженер-механик торгового флота, немало повидав¬ший во время плаваний, изобретатель в области электро¬химии, И. Варшавский вступил на путь литературного творчества, когда ему было более пятидесяти лет." Его первый фантастический рассказ написан в 1962 г.
Сатира, ирония, иногда просто шутка — вот средства, используемые И. Варшавским, чтобы глубже и ярче рас¬крыть темы своих произведений, в которых тесно пере¬плетены тонкая пародия и остроумный памфлет. Формы повествования у И. Варшавского — в основном рассказ или новелла — предельно сжатые, построенные так, что¬бы ничем не заслонить главного события.
Первой книгой И. Варшавского был сборник расска¬зов «Молекулярное кафе» (1964). Писатель высмеивал штампованные сюжеты, бытующие в фантастике на За¬паде («Роби», «Молекулярное кафе», «Поединок», «Пан¬теон бессмертия», «Новое о Шерлоке Холмсе» и др.). Многие из этих рассказов вошли также в сборник «Чело¬век, который видел антимир» (1965).
В сборнике «Солнце заходит в Дономаге» (1966), раз¬мышляя о будущем, И. Варшавский концентрировал свое внимание на нравственных принципах, духовном об¬лике людей. Среди включенных в книгу произведений рассказ «В атолле» — о судьбе семьи космонавта, вер¬нувшегося на Землю пораженным неизвестной ранее болезнью. Герой другого произведения — «Решайся, пи-дот!»—старый космонавт, которому уже давно нельзя летать, но он не в силах расстаться с космодромом. «Лен¬тяй» — рассказ о шахтере с Земли, который в недрах да¬лекой планеты управляет роботом-антропоидом, добы¬вая чудодейственное вещество, решающее проблему дол¬голетия.
В ряде рассказов писатель критически изображает страну, где высокий уровень научно-технического разви¬тия служит обогащению монополий, а человек, по суще¬ству, становится рабом техники. Мозг выдающегося ма¬тематика подвергают обработке, освобождая его от гру¬за воспоминаний и тем самым превращая в математичес¬кую машину («Тревожных симптомов нет»). Искусствен¬ные люди, рожденные в колбе, влачат жалкое существо¬вание деталей к машинам («Солнце заходит в Донома-ге»). Два дерева, грядка с пшеницей, немного цветов и лужайка с травой — вот и все, что составляет живую природу в капиталистическом городе, который на два ки¬лометра внедряется в глубь земли и на сорок километров поднимается ввысь («Фиалка»), В рассказе «Наследник» опыты с новым оружием уничтожают все живое, и лишь уцелевший старик проводит дни в полном одиночестве, общаясь только с электронным мозгом. «Я написал рас¬сказы о... конфликте между человеком и наукой в той со¬циальной системе, где наука неизбежно начинает слу¬жить целям порабощения», — так комментировал автор смысл своей разоблачительной фантастики,
Из произведений, вошедших в сборник «Лавка снови¬дений» (1970), назовем «Второе рождение», где высмеи¬вается чрезмерное увлечение сверхсложными научными проблемами, и рассказ «Петля гистерезиса», в котором писатель выступает с пародийным разоблачением рели¬гиозного мифа о Христе,
В сборник повестей и рассказов «Тревожных симпто¬мов нет» (1972) включены в основном произведения, представленные в уже названных сборниках.
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 21:06 | Сообщение # 8
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Евгений Яковлевич ГУЛЯКОВСКИЙ Род. в 1934 г.
Е. Гуляковский — геолог и свой путь в литературе на¬чал с рассказов и киносценариев о людях этой романти¬ческой профессии.
В научно-фантастических произведениях (первый рас¬сказ был напечатан в 1964 г.) писателя привлекают не¬обыкновенные приключения, в которых раскрываются че¬ловеческие характеры, переживания, мечты. Его главный герой — наш современник, от которого зависит будущее. Поэтому так важна авторская оценка мотивов человече¬ского поведения, нравственной позиции его персонажей.
В центре рассказа «Легенда о серебряном человеке» (1973) -- события тысячелетней давности. Они связаны с секретом изготовления напитка власти, делающего че¬ловека неуязвимым, но обрекающего на одиночество.
Моральные проблемы, встающие перед человеком в непредсказуемых ситуациях, ответственность за послед¬ствия экспериментов, проводимых на чужой планете, за¬тронуты в повести «Планета для контакта» (1976). Толь¬ко после испытания на доверие группа ученых получает согласие на контакт с цивилизацией, представители кото¬рой не имеют постоянной видимой формы.
На другой планете таинственные факторы выводят из строя автоматы, неблагоприятно влияют на самочувствие людей. В этих тяжелых условиях и действуют герои по¬вести «Атланты держат небо» (1979), выполняя свой долг порою ценой собственной жизни.
Освоению дальнего Космоса посвящен и роман «Се¬зон туманов» (1982). Инспектор внеземных поселений Ротанов занимается разгадкой тайны цветения огромных растений на планете Реана. Он попадает в колонию рэни-тов, прилетевших с далекой планеты Гидра. Обстоятель¬ства, связанные с пропажей посланной сюда экспедиции, помогают герою найти ответы на многие вопросы, касаю¬щиеся жизни рэнитов и проблем биологического совер¬шенства.
Гуляковский Е. Атланты держат небо: Повесть//Фан-тастика-79. М., 1979. С. 43—119. Легенда о серебряном человеке: Фантаст, рассказ // Мир приключений: Сб. фантаст, приключен, повестей и рассказов. М., 1973. С. 407—417. Планета для контакта: Фантаст, повесть // Мир приключений; Сб. фантаст, и приключен, повестей и рассказов. М., 1976. С. 127—229. Сезон туманов: Ро¬ман. — М.: Мол. гвардия, 1982. — 304 с.
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 21:06 | Сообщение # 9
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Михаил Тихонович ЕМЦЕВ Род. в 1930 г.
Еремей Иудович ПАРНОВ Род. в 1935 г.
Совместное творчество М. Емцева, химика по профес¬сии, и кандидата химических наук Е. Парнова началось в 1961 г. Это были научно-фантастические рассказы. Ав¬торы, популяризаторы новейших достижений современ¬ной науки, стремятся раскрыть в своих литературных про¬изведениях еще не решенные ею проблемы, облекают размышления о них в занимательную форму, придают повествованию политическую остроту, резкую антифаши¬стскую направленность, сообщают стремительность раз¬витию событий.
Первая книга М. Емцева и Е. Парнова — сборник «Падение сверхновой» (1964). В заглавном рассказе дей¬ствие происходит в Нейтринной астрофизической лабора¬тории, в горах на границе СССР с Монголией. Ее сотруд¬ники неожиданно сталкиваются с удивительными собы¬тиями: в помещении лаборатории обнаружен неизвестно откуда появившийся человек в бессознательном состоя¬нии. Различные гипотезы о его судьбе составляют суть сюжета. Загадочен рассказ «Запонки с кохлеоидой», в котором никто не может расшифровать сигналы, полу¬ченные из Космоса. Тематика рассказов сборника раз¬нообразна — здесь и тайна окруженной скалами долины в глубине Африки («Угодный Солнцу»), и встреча кос¬монавтов с необычной разумной жизнью далекой плане¬ты («Аналогия») и др.
В повести «Уравнение с Бледного Нептуна» (1964) говорится об аппарате, который дает возможность про¬никнуть из лаборатории на Земле в любую далекую пла¬нетную систему.
В сборник произведений «Зеленая креветка» (1966) вошли повесть «Бунт тридцати триллионов» и ряд рас¬сказов. В повести переплетаются темы победы над смер¬тью и содружества земной и инопланетной цивилизаций' люди Земли получают в подарок от пришельцев из Кос¬моса препарат, дающий бессмертие. В рассказах авторы размышляют о биокатзлизаторе, усиливающем жизненную активность организмов («Зеленая креветка»), о воз¬можности получения первичной материи («Доатомное со¬стояние») и других проблемах.
Роман «Море Дирака» появился в 1966 г., тогда же он вышел в свет в сокращенном варианте под заглавием «Черный ящик Цереры». События романа связаны с изо¬бретением кибернетической машины, которая может из¬готовлять точные копии любых предметов. Созданная на¬кануне Великой Отечественной войны ученым, жившим в Риге, машина затем попала в фашистскую Германию и сложным путем была возвращена в Советский Союз. Ав¬торы рассказывают о том, как советские ученые исполь¬зовали машину в освоении Космоса.
Гротесковый сюжет повести «Слеза Большого водопа¬да» (1969, опубликована также под заглавием «Семь ба¬нок кофе») составляют события, связанные с массовой психологической обработкой людей в интересах правя¬щих классов буржуазного общества, с использованием для этой цели наркотиков.
Одно из значительных произведений М. Емцева и Е. Парнова — роман «Клочья тьмы на игле времени» (1970). «...Чтобы понять суть лженаучных доктрин фа¬шизма и смысл его мистических маскарадов, — пишут авторы в предисловии, — нужно обратиться к прошед¬шим эпохам. Фашизм всегда выступал как наследник са-мых реакционных идей прошлого. Об этом и рассказыва¬ет книга». Перед читателем —-лабораторные записи уче¬ного-физика далекого будущего о его эксперименте по ис¬следованию минувших времен. Направляя «узкий луч времени» в прошлое, ученый ведет нас в древние Египет и Халдею, средневековые Италию и Францию, в фашист¬скую Германию, переносит в Соединенные Штаты Аме¬рики наших дней. Авторы показывают самоотверженную борьбу передовых людей разных эпох и народов против человеконенавистнических идей.
Ряд произведений написан Е. Парновым без соавтора. В их числе — повесть «Проснись в Фамагусте» (Октябрь, 1983. № 2) — о приключениях австралийца, американца и пакистанца, разными путями проникших в заброшенный буддийский монастырь, а оттуда в глубь Гималалаев, в таинственную страну, «где исполняются желания". Сочетая элементы фантастики с изображением действительности, Е. Парнов рисует столкновение двух цивилизаций — древней тибетской и современной. Е. Парнов является президентом Европейского общества писателей-фантастов (Еврокона).
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 21:08 | Сообщение # 10
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Иван Ефремов.
В середине 50-х гг. роман И. Ефремова «Туманность Андромеды» стал поворотной вехой в истории советской фантастики. Это первая в советской литературе попытка нарисовать всеобъемлющую картину жизни высокораз¬витого коммунистического общества.
Но этот роман был не первым произведением писате¬ля. Богатый жизненный опыт И. Ефремова: и участие в ранней юности в гражданской войне, и плавание по мо¬рям, когда он получил диплом судоводителя, и научная деятельность (он был доктором биологических наук, ос¬нователем тафономии — нового раздела палеонтологии и исторической геологии) —все это дало ценный интерес¬ный материал для художественных произведений.
В 1944 г. в журнале «Новый мир» были опубликова¬ны «Рассказы о необыкновенном» И. Ефремова. В них ярко отразилась романтика приключений и особенно творческого труда. Герои писателя — смелые исследова-тели недр земли и морских глубин. В рассказе «Алмаз¬ная труба» геологи после долгих и настойчивых поискоб открывают в глухой якутской тайге месторождение ал¬мазов, причем за несколько лет до их реального обнару-жения. В рассказах «Атолл Факаофо» и «Встреча на Тускаророй» перед читателем раскрываются тайны мор-ских глубин. Загадочные явления происходят в развали¬нах древней обсерватории («Обсерватория Нур-и-Дешт»), Герой рассказа—-художник видит на берегах неизвест¬ного озера в горной глуши Алтая призрачные фигуры людей-гигантов. Отправившийся по его следам геолог объясняет причину этого явления («Озеро Горных Ду¬хов»). Исследователь Сибири находит в северной тайге рисунки на скалах, изображающие африканских живот¬ных («Голец Подлунный»), Проезжая на машине через пустыню Гоби, путешественники встречаются с невидан¬ными хищниками — гигантскими червями, способными убить человека («Олгой-хорхой»). Бесстрашный геолог, с опасностью для жизни взобравшись на неприступный утес, обнаруживает там древний меч, о котором он слы¬шал уйгурскую легенду («Белый Рог»). В этих рассказах И. Ефремова присутствует нечто странное и необычное, трудно поддающееся объяснению, стоящее на грани фан¬тастики или включающее в себя ее элементы. Рассказ «Тень минувшего» — о возникшем в воздухе стереоскопи¬ческом изображении доисторического животного, запе¬чатленного па обсидиановой стене пещеры, послужил толчком для изобретения известным советским ученым Ю. Н. Денисюком метода голографии.
С созданием повести «Звездные корабли» (1947) в творчестве писателя возникает тема пришельцев на Зем¬лю из других миров. При раскопках в Средней Азии уче¬ные-палеонтологи находят кости динозавров и на одной из них — правильной формы отверстие, похожее на след пули. Динозавры жили на Земле во времена, когда еще не было людей, и герои повести приходят к выводу, что Десятки, миллионов лет назад пришельцы из Космоса по¬бывали на нашей планете. Дальнейшие находки убежда¬ют их в этом предположении... Подобную гипотезу поро¬дил тот факт, что в Палеонтологическом музее АН СССР, где работал профессор И. Ефремов, хранится че¬реп бизона с отверстием, как бы пробитым пулей.
К "Туманности -Андромеды" примыкает повесть "Сердце Змеи" (1959), проникнутая идеями мира и дружбы. Писатель показал в ней встречу в просторах Космоса двух звездолетов. Один из них - с Земли, дру-гой - с неизвестной планеты. Условия жизни на ней и на Земле взаимоисключающие. Однако жители несовместимых миров находят способ для общения, Читатель узнает, как братья по разуму сумели рассказать друг другу о себе и своих планетах.
Элементы фантастики присутствуют и в ряде других произведений И. Ефремова, построенных на исторических гипотезах. Дилогия "Великая Дуга" (другое заглавие - "На краю Ойкумены") состоит из повестей "На краю Ойкумены" (1949) и "Путешествие Баурджеда" (1953). Началом ее следует считать "Путешествие Баурджеда", где действие происходит четыре тысячи лет назад, когда фараон послал экспедицию, возглавленную египтянином Баурджедом, искать за морями богатую и счастливую страну Пунт. Действие второй части - "На краю Ойкумены" - происходит многие века спустя. Герой ее, молодой скульптор грек Пандион, стремясь увидеть весь населенный мир Ойкумены, отправляется путе-шествовать. Несчастный случай делает его рабом в Египте. Здесь в руки Пандиона попадает прекрасный голубовато-зеленый камень, когда-то вывезенный Баурджедом из чудесной страны юга. На этом камне молодой скульптор вырезает одно из лучших своих произведений, прославляя любовь и дружбу. Писатель показывает в дилогии, как стремление к познанию, поиски совершенства помогают людям преодолевать трудности и препятствия. Оригинальную гипотезу хода событий в сложный период истории культуры - эллинизма - высказывает И. Ефремов в романе "Таис Афинская" (1972), где создан образ знаменитой гречанки, жившей на рубеже IV- Ш вв. до н. э. Необычность произведения не только в гипотетическом освещении исторических событий, но и в своеобразном художественном воплощении поиска идеала прекрасного, совершенного человека.
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 21:11 | Сообщение # 11
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Майкл Джон Муркок. Английский писатель Майкл Джон Муркок (1939 г.р.) еще в школе начал издавать рукописные научно-фантастические журналы. Муркок - автор нескольких чисто фантастических романов. Но более всего он известен как представитель жанра "героической фэнтези". За романы этого жанра Муркок единственный из английских писателей включен в Гильдию Меченосцев и Колдунов Америки. Стержневой мотив, пронизывающий произведения Муркока, - идея множественности "универсума", под которым понимается Вселенная, где сосуществуют различные реальности".
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 21:15 | Сообщение # 12
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Аркадий Натанович СТРУГАЦКИЙ
Род. в 1925 г.
Борис Натанович СТРУГАЦКИЙ Род. в 1933 г.
Освоение Космоса — тема, с которой начиналось творчество братьев Стругацких. А. Стругацкий - япо-нист, работал редактором; Б. Стругацкий — математик, был сотрудником Пулковской обсерватории. Оба они придают большое значение роли научно-технического прогресса для сегодняшних и будущих судеб человечест¬ва. Настойчив их интерес и к решению социальных проблем, волнующих наших современников.
В 50-х гг. в печати стали появляться рассказы А. и Б. Стругацких, сюжеты многих из них позднее вошли в опубликованную в 1963 г. повесть «Возвращение (Пол¬день, XXII век)».
Общими героями и общей темой освоения челове¬чеством Земли и других планет Солнечной системы связана трилогия Стругацких, куда вошли повести «Страна багровых туч» (1959), «Путь на Амальтею» (I960) и «Стажеры» (1962).
«Страна багровых туч» — о трудной работе научной экспедиции на Венере. Основные действующие лица три¬логии—планетологи Юрковский и Даугс, капитан пла¬нетолета Быков и другие исследователи планеты.
В повести «Путь на Амальтею» Быков, преодолевая большую опасность, доставляет груз членам научно-ис¬следовательской станции на одном из спутников Юпите¬ра. Туда же для ведения научной работы направляются вместе с Быковым и его друзья по экспедиции на Ве-неру.
Повесть «Стажеры» показывает тех же людей через несколько лет. Они участвуют в исследовании Марса, где только что найдены следы древней цивилизации, и колец Сатурна, проверяют научные базы на астероидах. Один из новых персонажей трилогии 18-летний Юра Бо¬родин взят на планетолет в качестве стажера. Во время далекого пути к Сатурну он проходит подготовку, суть которой хорошо определяет находящийся на том же кос-мическом корабле известный планетолог Юрковский:"Мы все стажеры на службе у будущего... Мы стажируемся всю жизнь, каждый по-своему. А когда мы умира¬ем, потомки оценивают нашу работу и выдают диплом на вечное существование». «Или не выдают...», — добав¬ляет пилот планетолета Быков.
В ряде произведений А. и Б. Стругацких поставлена сложная проблема взаимодействия высокоразвитой и малоразвитой цивилизаций. Эта тема — главная в пове¬сти «Попытка к бегству»
Творчеству ученых-исследователей в мире будущего посвящена повесть «Далекая Радуга» (1963). Физики Земли обосновались на планете Радуга, превратив пу¬стынные материки в лабораторию, где они производят сложные эксперименты.
В повести «Трудно быть богом» (1964) ученые — историки Земли исследуют другую планету, скрываясь под обличием ее обитателей. Главный герой произведи; ния, молодой историк-землянин Антон обосновался в не- коем королевстве Арканар под именем знатного аристо¬крата дона Руматы, В этом мире невежества и жестоко¬сти он пытается, как и другие живущие там земляне, ох¬ранять и спасать от гибели людей, по своим знаниям опередивших время. Главный вопрос повести —о праве вмешательства в ход событий. Этот же вопрос приходит¬ся решать и юному землянину XXII в. Максиму, герою повести «Обитаемый остров» (1969).
Своего рода антиутопия — повесть «Хищные вещи века» (1965). В ней показано, что может произойти в стране с высоким жизненным уров¬нем, где у людей отсутствуют духовные интересы, и погоня за наслаждениями приводит к нервному истоще¬нию. В центре повести —трудная борьба с отживающим миром за будущее людей. «Именно в этой борьбе и про исходит формирование человека будущего, его подготовка к тому, чтобы стать полноценным членом коммунисти¬ческого общества», — писал о «Хищных вещах века» И. Ефремов.
Повесть «Понедельник начинается в субботу: Сказка для научных сотрудников младшего возраста» (1965) высмеивает лженауку, обличает порочные методы рабо¬ты псевдоученых и мещанские нравы, бытующие в науч¬ной среде. С живым юмором и реалистичностью описаны сказочные персонажи произведения, что позволяет при¬дать достоверность фантастическим событиям.
В повести «Малыш» (1971) перед нами — участники экспедиции с Земли, попавшие на еще не изученную планету, где они встречают столько загадок, что прихо¬дят к выводу: это замкнутая в себе цивилизация, еще не нашедшая способа установить контакт, но уже делаю¬щая робкие шаги в этом направлении. Посещение одно¬го из районов Земли пришельцами из Космоса в фанта¬стическом детективе «Отель ,,У погибшего альпиниста"» (1970) становится для них опасным из-за столкновения со звериными законами капиталистического общества.
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 21:15 | Сообщение # 13
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Владимир Иванович ЩЕРБАКОВ Род. в 1939 г.
Инженер-радиоэлектроник, кандидат физико-матема¬тических наук, журналист В. Щербаков был удостоен премии Международного конкурса молодых писателей-фантастов в Варшаве за рассказ «Прямое доказательст¬во» (1969), посвященный проблеме взаимосвязи катего¬рий пространства и времени. Его первые научно-фанта¬стические рассказы опубликованы в 1964 г. Для произве¬дений этого автора характерны предощущение встречи с необычным, интерес к проблемам грядущего, к роман¬тике научных открытий и подвигам, определяющим на¬строение и ритм эпохи коммунистического созидания.
Сюжетным и тематическим многообразием отличают¬ся рассказы, составившие сборник «Красные кони» (1976). Здесь —и встречи с инопланетной цивилизацией («Алькин жук», «Кратер»), и смелые гипотезы о беспре-дельности распространения звуковых воли («Красные кони»), и многомерность Вселенной («Пространство Гильберта»), и открытие новых миров («Сквозь безд¬ну», «Открытие планеты»), и спорные проблемы телепа¬тии, передачи мысли на расстоянии и биологической, «мысленной связи» («Сегодня вечером») и др. Многие страницы сборника посвящены событиям в нашей стра¬не, где сквозь тайгу и тундру прокладываются магист-рали для сверхскоростных поездов и строятся приборы для активного воздействия на энергию Солнца, рожда-ются новые гипотезы об удивительных свойствах голо¬грамм.
«Семь стихий» (1980) —научно-фантастический ро¬ман о контактах землян с внеземной цивилизацией, о на¬учных свершениях будущего, в частности, об освоении энергии Солнца для того, чтобы вернуть к жизни обита¬телей далекой остывающей планеты где-то в созвездии Близнецов. Исполнен лиризма образ центрального героя романа — журналиста Глеба, живущего в мире, отде¬ленном от пас двумя столетиями. Широтой интересов, умением тонко чувствовать земную природу, понимать искусство наделяет автор человека будущего.
Фантастическая повесть «Тень в круге» (1984) осно¬вана на острой психологической коллизии: наш совре¬менник оказывается родным братом инопланетянки, уча¬ствующей в исследовательской экспедиции на Земле. Эта ситуация помогает ярче высветить черты его лич¬ности, его нравственную позицию.
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 21:20 | Сообщение # 14
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Айзек АЗИМОВ Род. в 1920 г.
Произведения американского писателя-фантаста Айзе¬ка Азимова остросоциальны. Автор их считает, что одна из главных задач научной фантастики - исследовать возможные пути общественного развития, предостеречь против опасных тенденций, способных возникнуть на этих путях. Он активно выступает за полное разоружение, осуждает политику «звездных войн», проводимую рейгановской администрацией. «Первоочередная, самая на¬сущная задача сегодня — это устранение ядерной угро¬зы». Это убеждение писатель привносит и в свое творче¬ство.
А. Азимов — по специальности биохимик, автор ряда научных трудов. Его первое научно-фантастическое про¬изведение—рассказ «Брошенные на Весте» (1939). Все¬го им написано более ста научно-фантастических книг.
В начале творчества это были авантюрно-фантастиче¬ские романы, но постепенно тематика произведений углублялась. Среди рассказов особенно интересен цикл «Я, робот» (1950). Одна из основных затронутых здесь проблем — взаимоотношения людей и роботов, строящи¬еся на основе «Трех законов роботехники». Из них пер¬вый и главный гласит: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы чело¬веку был причинен вред». Созданные А. Азимовым зако¬ны роботехники приняты многими писателями-фантаста¬ми и использованы ими в своих произведениях.
Рассказы Азимова, на¬писанные с мягким юмором и, можно сказать, сочувстви¬ем к роботам, познакомят читателя с важными пробле¬мами кибернетики». Исследователи отмечали также, что в законах роботехпики отражены законы человеческого общежития, и отсутствие их в капиталистическом мире порождает страшные преступления.
Заметное место в творчестве А. Азимова занимает философский роман «Конец Вечности» (1955). Развитие науки на Земле, узнает читатель, привело к открытию, давшему возможность создать Вечность— особую орга¬низацию, стоящую над человечеством.
Возможное будущее человечества — тема ряда произ¬ведений Азимова. В романе «Стальные пещеры» (1954) изображена Земля того времени, когда человечество освоило «пятьдесят миров». Земляне живут в огромных, перенаселенных городах, многими ярусами ушедших глубоко в недра планеты; каждый город «уподобился пещере из стали и бетона», говорит автор. Пищевой ра¬цион строго распределяется между населением. Труд ро¬ботов в условиях социального неравенства хоть и изба¬вил людей от тяжелых работ, но послужил причиной безработицы и обнищания. Следя за действиями главно¬го героя романа, детектива Бейли, который ищет винов¬ника загадочного убийства, читатель знакомится с без¬отрадными судьбами многих жителей «стальных пещер». Роман «Обнаженное солнце» (1957) — продолжение «Стальных пещер».
В повести «Путь марсиан» (1964) возникает конф¬ликт между людьми Земли и переселенцами с Земли, живущими на засушливом Марсе и получающими необ¬ходимую для существования воду из земных океанов. Разрешить его помогает изобретательность наиболее смелых жителей Марса.
В романе «Сами боги» (1972) писатель стремится показать, к чему может привести нарушение гармонии, царящей в природе. Обмен энергией, налаженный меж¬ду «параллельными мирами», разрушает энергетический баланс во Вселенной, угрожает взрывом Солнца. Писа¬тель выдвигает проблему моральной ответственности по¬литических деятелей и ученых за свои действия.
Создатель множества романов, повестей и рассказов, Азимов отдал дань и научно-популярной литературе, ка¬сающейся интересных вопросов из разных областей зна¬ния (книги «Источник жизни», «Царство Солнца» и др.).
 
ZelchikДата: Вторник, 24.02.2009, 21:21 | Сообщение # 15
почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 405
Репутация: 9
Статус: Offline
Рэй БРЭДБЕРИ Род. в 1920 г.
Тревога за судьбы мира звучит почти в каждом про¬изведении одного из ведущих писателей-фантастов США — Рея Брэдбери. Автор предостерегает человечест¬во от безумия войны, от погони за наживой, ради кото-рой люди нередко готовы жертвовать всеми высокими чувствами, любовью, дружбой.
Брэдбери — одаренный рассказчик. Но он не привер¬жен бытовой достоверности. По собственному признанию писателя, его произведения алогичны, как сны. Приемы фантастики он использует для критики бездушного и бездуховного прагматизма буржуазного мироощущения.
Первый рассказ Брэдбери — «Дилемма Холлербохена» (1938) —о способе на несколько мгновений останав¬ливаться во времени. С тех пор им создан ряд циклов, относящихся к фантастике. Среди них—«Человек в кар¬тинках» (1951; «Калейдоскоп», «Кошки-мышки», «Бето¬номешалка» и др.); «Золотые яблоки солнца» (1959; «Пешеход», «Пустыня», «Убийца» и др.); «Лекарство от меланхолии» (1959; «Дракон», «Земляничное окошко», «Они были смуглые и золотоглазые» и др.).
Мастерство Брэдбери-художника проявляется в но¬веллах с острыми нравственными проблемами. Тема жестокости в гиперболизирование-фантастическом пре¬ломлении ситуации детской игры раскрывается в расска¬зе «Вельд».
Теплотой, искренностью согрет рассказ «О теле электрическом я пою», давший заглавие одноименному циклу (1969). Робот — электронная бабушка стала для осиротевших детей по-настоящему живой, се одушевила их доброта — незаменимое «питание», без которого жизнь покидает ее тело.
В символической новелле «Улыбка» Брэдбери пока¬зал Землю после атомной катастрофы, жалкую и труд¬ную жизнь уцелевших людей, в своем отчаянии развле¬кающихся уничтожением последних сокровищ искусст¬ва. Мир земной един и тесен, и потому пожар таит губительную угрозу всему живущему— такова ос¬новная мысль рассказа-предупреждения «Луг».
Писатель не раз обращается к теме одиночества. Она впечатляюще воплощена в образе чудовища из рассказа «Ревун». Мужественной борьбе за существование посвя¬щен рассказ «Лед и пламя» — о потомках космонавтов, потерпевших аварию на планете, где жестокий климат сокращает человеческую жизнь до невероятно кратких пределов.
Одно из известнейших творений Брэдбери — роман в рассказах «Марсианские хроники», вышедший в свет от¬дельной книгой в 1959 г. Автор переносит читателей в условный мир планеты Марс, рисуя его заселение земля¬нами. Первые три экспедиции гибнут («Илла», «Земля¬не», «Третья попытка»). Судьба четвертой экспедиции иная («И по-прежнему лучами серебрит простор лу¬на...»). Писатель раскрывает зависимость судьбы Марса от тех целей, с которыми на него прилетают люди: одни пытаются превратить пустыни в леса, насаждая деревья («Зеленое утро»), другие надеются разбогатеть («Мерт¬вый сезон»), негры спасаются от невыносимой жизни на юге США («...Высоко в небеса»). Радио приносит весть: на Земле готова разразиться мировая война («Наблюда¬тели», «Безмолвные города», «Долгие годы», «Будет ла¬сковый дождь»). И на Марсе вскоре появляются те, ко¬му удалось избежать гибели от атомного пламени на Земле («Каникулы на Марсе»).
Мир, от которого спасались люди, переселяясь с Зем¬ли на Марс, предстает в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту» (1953). Ему предшествует эпиграф: «451° по Фаренгейту — температура, при которой воспламеня¬ется и горит бумага». В США XXV в. этот физико-хими¬ческий факт известен всем — там систематически жгут книги, а их чтение является преступлением; они застав¬ляют человека размышлять, что весьма нежелательно. За чтение отправляют в психиатрическую больницу или в тюрьму, а книги уничтожают пожарные, к числу кото¬рых принадлежит Гай Монтэг, главный герой произве¬дения.
Однако среди населения США есть круг людей, пыта¬ющихся тайно сохранить для потомков сокровища чело¬веческих знаний. Знакомство с юной Клариссой, принад¬лежащей к этому кругу, приводит Монтэга к сомнениям в правильности своего жизненного пути, а затем и к бун¬ту против привычного порядка вещей.
В романе «451° по Фаренгейту», как и в «Марсиан¬ских хрониках», выражен протест писателя против без¬душного, автоматизированного мира, в котором гибнут высокие стремления и творческие порывы, где превыше всего — материальное благополучие. Но в каждом про¬изведении есть луч надежды. Есть тайные хранители знаний, мечтающие передать их людям, уцелевшим пос¬ле атомной войны. Ее картинами завершается роман.
Процесс открытия мира подростком в автобиографи¬ческой повести Брэдбери «Вино из одуванчиков» (1957) превращается в источник увлекательных, граничащих с чудом откровений и переживаний. Память героя запе¬чатлела время, когда он рос «в маленьком иллинойском городке и увидел, как наступил Космический Век...».
 
Форум » основной раздел » фантастика » Словарь писателей фантастов (Здесь представлены писатели фантасты)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz